ТУРИЗМ И ЭКСКУРСИИ / КНИГИ / ЖУРНАЛЫ, ГАЗЕТЫ, БЛОГИ / ЖИВОПИСЬ-ГРАФИКА / ПОЭЗИЯ / КИНО-ВИДЕО / КОНТАКТЫ

- Главная

 

- Летопись

 

- Имена

 

- Исторические объекты

 

- Музеи

 

- Культовые объекты

 

- Мемориальные объекты

 

- Промыслы

 

- Гостиницы, дома отдыха

 

- Спорт и досуг

 

- Кафе и рестораны

 

- Ивент-площадки

 

- Фермерские продукты

 

- Разное

 

- Бизнес-площадка

 

- Фотоматериалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Церковь Спаса Нерукотворенного Образа (с.Вороново)

 

Усадьба Вороново до 70-х гг. XX в. оставалась малоизученной, хотя уже задолго до того времени были опубликованы сведения о работе известных русских архитекторов.

Усадьба возникла на рубеже XVI-XVII вв. при Волынских. Издревле в селе существовала деревянная церковь Происхождения Честного Креста Господня.

С 1704 по 1726 гг. Вороново находилось во владении Василия Ивановича Волынского, который на месте обветшавшей церкви построил деревянную церковь в честь Спаса Нерукотворенного Образа.

В 1750-х гг. усадьба принадлежала видному государственному деятелю и дипломату А.П. Волынскому.

Последняя представительница рода Мария Артемьевна Волынская вышла замуж за графа, генерал-поручика, сенатора, президента Вотчинной коллегии Ивана Илларионовича Воронцова. Воронцовы оставались владельцами усадьбы с 1759 до 1800 г. В это же время усадьба подверглась значительной реконструкции. Для постройки усадьбы Воронцовы пригласили К. Бланка, первоклассного строителя и крупного московского архитектора, успешно строившего в 60-70 гг. XVIII в. как в Москве, так и в ее округе. Стараниями Бланка в Воронове был создан один из красивейших в Подмосковье усадебных ансамблей.

В настоящее время в Вороново сохранились два творения Бланка: Голландский домик и Спасская церковь (1672 г., яркий образец русского барокко).

Спасская церковь является одной из древнейших святынь Подмосковья, памятником архитектуры федерального значения. Спасская церковь, хорошо сохранившая как свой внешний вид, так и внутреннее убранство, стоит рядом с усадьбой, почти у самой дороги, за оградой. Творчество Бланка всегда было связано со стилем барокко. Поэтому так ярко сказался этот стиль как в построении плана церкви (округленные западающие углы квадрата), так и во внешнем ее объеме и декоративных формах. Выступающие антаблементы над колоннами, то парными, то одиночными, сочный рисунок наличников окон, ребристый купол с люкарнами, венчающий высокий восьмерик, как и крыша с ее не лишенными эффекта скатами - все это особенности данного архитектурного сооружения.

Рядом отдельно стоящая многоярусная колокольня, также украшенная многочисленными колоннами, долгое время находилась в аварийном состоянии.

Материал подготовил Рогачев С.О.

   

 

© РОО "Академия возрождения"